Покрышки Dunlop SP Winter Ice 02 и Dunlop Grandtrek  Ice 02

21.11.2016 г.

Производитель шин Dunlop пошел по проторенному пути и сначала создали покрышки для легковых автомобилей под названием  Dunlop Winter Sport 5, а в последствии, на основе этой модели создали покрышки для кроссоверов SUV.

 

Сейчас многие производители поступают именно так - делают ставку на покрышки для кроссоверов, в связи с растущей популярностью и востребованностью покрышек для автомобилей этого сегмента.

 

Изменение в дизайне сделало покрышку Dunlop Winter Sport 5 более усиленной в боковых частях, что придало возможность выдерживать большую нагрузку, несмотря на высокий центр тяжести. Резиновый состав тоже был улучшен, что благотворно повлияло на тормозные способности. Выпускают подобную модель на14 типоразмеров, поддерживая спрос. Так же большое внимание уделяется эластичности боковины колеса, для того, чтобы продлить ее срок службы при регулярном сезонном шиномонтаже 24 часа .

 

Мы захотели протестировать новую модель покрышек от Dunlop - Dunlop SP Winter Ice 02 и Dunlop Grandtrek  Ice 02, предназначенные как для легковых авто, так и для кроссоверов.

Производители этих шин Тайланд и Япония, в продаже они  уже с 2015 года. Стоимость достаточно приемлемая, примерно от 2360 рублей. Рассмотрим, чем же они отличаются от своих предшественников.

 

Испытания проводятся на абсолютно ледяной поверхности Байкальского льда. Машина на которой мы начинаем свои маневры - Volkswagen Tiguan, переобутый на мобильном шиномонтаже в Dunlop Grandtrek  Ise 02. Следуя команде инструктора, машина идет уверенно, выполняя задачу по крутым поворотам - достаточно плавно.

Dunlop SP Winter Ice 02

Затем ставится более сложное задание. Нужно проскочить на большой скорости между двумя автомобилями. Чувствуется напряжение. Неизвестно как поведет себя автомобиль при таком маневре. Начиная двигаться между окошками размером в пол километра, уже хочется остановиться и бросить все, но испытание есть испытание. Напрягает еще и то, что ремень безопасности пристегнут сзади переднего сидения, ведь по новым правилам МЧС, при движении по льду - пристегиваться запрещено. Это делается, потому что количество шансов выбраться из тонущей машины у пристегнутого человека, гораздо меньше, чем у не пристегнутого. Следуем этому правилу.

 

Конечно, инструктор помогает советами и это немного облегчает вождение. На льду появляются трещины, которые мы проскакиваем на большой скорости. Снежные заносы, встречаемые на пути, преодолеваем на повышенных оборотах. Машина не пробуксовывает, а это значит, что шины хорошо держат дорогу. Автомобиль радует своим послушным движением. Испытание проходит успешно и можно выдохнуть.

 

Проверяя поведение машины на обычной асфальтированной дороге, можно отметить, что шины предшествующей модели, немного более вяло себя ведут, но это и понятно, ведь машины на зимней резине примерно так себя и ведут. Проходя эту же дорогу на Dunlop Grandtrek Ice 02 можно совершенно четко уловить более послушное поведение, что говорит об улучшенном сцеплении. Вывод очевиден - новые покрышки прогрессируют по качеству.

 

Новые шины уже появились на нашем рынке. Легковой Dunlop SP Winter Ice 02 выпускают в размерностях от 155/70 R13 до 275/35 R20, а модель для кроссоверов Dunlop Grandtrek Ice 02 — линейкой от 205/70 R15 до 265/45 R21. Все они — со скоростным индексом T (190 км/ч).

Dunlop Grandtrek  Ice 02

В обоих вариантах можно заметить интересный рисунок протектора, с треугольными шашечками посередине, диагональные канавки - предназначенные для борьбы либо с водой на дороге, либо со снегом - все это улучшает сцепление.

 

В поперечных, объемных («миура-ори») ламелях, которые установлены по всей покрышке, специальный рисунок с блокирующими шашечками - предназначенные для езды в любую погоду. Сами протекторы состоят из двух типов резины, как бы двухслойные.

 

Верхний слой более мягкий - улучшает сцепление с ледяной дорогой, нижний - более жесткий, для более послушного поведения машины на любой дороге.

 

Новые шины имеют алюминиевый корпус, что позволило снизить их массу и увеличить антикоррозийное качество. Сердечник из трех сплавов созданный из карбида вольфрама, по своей форме напоминает прямоугольник - цепляется за лед всей своей структурой, снижая путь торможения. В общем, агрессивный рисунок предназначен для достаточно резвой езды и послушного поведения.