Легендарная компания Michelin и ее история.

покрышки michelin

Начала свою историю компания Мишлен Барбье еще в 1983 году. Тогда она выделилась из материнской линии, семьи в которой вели свою деятельность братья Мишлен в сотрудничестве с двоюродным братом Эдуардом Добре. По началу, у них была фабрика, которая занималась производством металлоконструкции в небольшой провинции и называлась «Барбье и Добре».

 

Спустя годы, после смерти владельцев, владеть компанией стали Андре Мишлен (Andre Michelin) и Эдуард Мишлен (Edouard Michelin). Позже, в 1889 году компания изменила свое название и стала Compagnie Generale des Etablissements Michelin. Именно этот год можно считать основанием существующей сейчас компании.

 

Братья Мишлен постоянно вели эксперименты с разработками новой продукции. Компания не стояла на месте и уже к концу девятнадцатого века она выпускала самые тихие тормозные колодки Silent, так же выпускала водопроводные и газовые трубы, клапана и ремни. Компания учитывала растущие тенденции рынка и востребованность, определенной продукции, умело поддерживала курс развития в этих направлениях. Вовремя обратив внимание, на расширение велосипедного рынка, компания предпринимает успешные попытки в производстве велосипедных шин.

шины мишлен

Внимательно изучив потребности, в велосипедном нововведении разработала съемные велосипедные шины. В то время испорченную покрышку приходилось выбрасывать вместе с ободом, а новые разработки компании изменили эту позицию. И их продукция повысила не только качество, но и снизила цену на покрышки и услуги мобильного шиномонтажа . К тому же, шина не только поддавалась съему, но и была пригодна к ремонту. В 1891 году компания получает патент на такие покрышки (съемные, пневматические).

 

Одно из знаменательных событий в истории компании - веломарафон Париж-Брест-Париж, в котором победителем становится велосипедист, на велосипеде оснащенном съемными пневматическими покрышками Michelin. В ходе гонки, шины прокалывались целых пять раз, но были быстро и удачно заменены на такие же модели и велосипедист продолжал уверенно догонять и обгонять своих соперников. После таких интересных и значимых событий в гонке и прекрасных показателей качества продукции, Michelin - была признана лучшей фирмой по производству покрышек для велосипедов.

 

В дальнейшем компания становится признанным лидером  в мире вело, авто и мото спорта во всем мире.

 

Рождение сегодняшнего символа компании произошло неожиданно. При прохождении одной из выставок, Эдуард Мишлен заметил несколько шин сложенных одна на другую, у них был разный диаметр и они как-то напоминали в своей конструкции очертания человека.

 

Это не прошло мимо пытливого и внимательного взгляда Эдуарда и он пригласил художника карикатуриста для запечатления этой фигуры. Этот рисунок (бибендум)  и становится визитной карточкой компании.

 

1904 год, становится годом продвижения Michelin на Российский рынок. В Москве основали Русское Генеральное Агентство Шин «Michelin».

В 1906 году компания Michelin была представлена и на Французском рынке.

По всему миру прошла широчайшая компания, в которой художник О`Галоп (тот кто впервые нарисовал бибендума) представил более трехсот вариаций бибендума, давая возможность себе выступать на широчайшем спектре мирового рынка.

 

michelin

Успешное сотрудничество в Италии, помогает представить свою продукцию еще шире.

В 1934-1976 году компания была владельцем автомобильного гиганта Citroen. В это время компания успешно использовала и произвела один из первых переднеприводных автомобилей, который становится своего рода иконой. Ею стала модель  DS. Модели 76 года были впервые оснащены экспериментальными бескамерными покрышками, для которых был разработан специальный станок шиномонтажа 24-ЧС .

 

В 1906 году компания расширяет свой спектр деятельности, организовывая туристическое агентство, помогающее организовывать маршруты для автомобилей. Сначала это делалось в пределах одной страны, но затем компания продолжила аналогичную деятельность и по всему миру.

 

Одним из важнейших этапов становится сбор накопленных опытом данных,  и выпускается единый справочник лучших маршрутов с указанием самых передовых отелей и ресторанов. Так появляется красный гид по всей Европе.

 

1946 год становится годом нового технологичного прорыва компании Мишлен, которая разработала и выпустила первые радиальные колеса под названием " Michelin Х". Благодаря новшествам в производстве компания обходит всех своих конкурентов на много лет вперед.

 

Расширяя свою деятельность, компания Michelin поглощает одну из существующих тогда компаний - Uniroyal, создавая свою собственную BFGoodrich.

 

Сегодня компания Мишлен имеет более 130 тысяч сотрудников и более чем восемьдесят площадок по производству собственной продукции, действуя в 19 странах.

 

Компания Michelin уделяет должное внимание экологическим аспектам своей деятельности, внимательно анализируя и реагируя на влияние своих производств на окружающую среду.

Слоганом компании становится девиз -" Michelin - движение к совершенству".