Кто отвечает за подлинность полиса ОСАГО?

Кто отвечает за подлинность полиса ОСАГО?

14 марта 2017 года.

 

Верховный суд вынес решение, что за подлинность полиса ОСАГО несет ответственность сама страховая компания.

 

Это решение на сегодняшний день разъясняет наболевшую ситуацию, когда дело касается спорных вопросов по возмещению ущерба после ДТП.

 

Ни для кого не секрет, что на рынок страховок частенько поступают фальшивые полисы страхования. И в моменты ДТП выявляют такие подделки, но кто же несет ответственность в данной ситуации?  Кто должен оплачивать ущерб?

 

Ведь страховые компании идут в отказ и не хотят оплачивать пострадавшему лицу ущерб, перекладывая это на виновную сторону.

 

Заполняют бланки полисов не сами страховщики, но их агенты, брокеры, официальные представители. Поэтому так просто переложить бремя оплаты ущерба у страховой компании не получится.

 

Как же быть в тех случаях, когда автовладелец стал "счастливым" обладателем страховки, за которую страховщики не собираются делать выплаты. Бланк оказывается хорошо выполненной подделкой, или обычной ксерокопией, или даже попросту спрятанным документом от ревизии.

 

Пострадавшим в этой ситуации оказывается не виновник ДТП, а автовладелец которому причинен ущерб, потому, что именно ему приходится сталкиваться с ситуацией, когда полис не действителен. В последствии, именно пострадавшей стороне приходиться решать вопросы с поиском виновника и истребованием у него возмещения последствий ДТП.

 

Количество таких происшествий растет с каждым днем. И что же делать в такой ситуации? Конечно же, обращаться в суд. Возникает множество вопросов о выяснении местонахождения виновника аварии, о данных его адреса, куда-то же надо направить требования. А на руках у пострадавшего только липовая страховка.

кто оплатит ОСАГО

Верховный суд разбирался с такой ситуацией и давал четкие рекомендации, разъясняя, когда страховщики несут ответственность по компенсации ущерба, даже если у виновника ДТП поддельный полис ОСАГО. Внесены четкие обозначения поддельности полиса и случаи недобросовестной работы страховых служб.

 

В случаях, когда полис был приобретен в офисах компании - все более ли менее ясно. Тут подделку встретить почти невозможно и автовладелец защищен от таких случаев мошенничества.

 

К сожалению, есть еще много пунктов продаж полисов, сомнительного производства, но которые расположены вблизи регистрационных подразделений ГИБДД, которые и внушают доверие своим соседством, но на самом деле оказываются "подделкой". Подлинность полисов, продающихся в таких местах устанавливать - никто и не собирается.

 

После того, как вы приобрели свой полис, можете проверить его через Интернет сервисы - кому был продан этот полис и на какую машину. Жалко, что такая идея мало кого посещает. Вот и приходится долго и трудно доискиваться до истины.

 

Рассмотрим же ситуацию с ДТП, по которой и было вынесено решение Верховного суда, о котором мы уже говорили и разберемся во всех вопросах.

Пара автовладельцев не поделили дорогу. Было это на Севоро-Западе России. Атвовладелец В. не справился с управлением в врезался в машину Б. Обе машины получили значительные повреждения. Оба автовладельца имели полис ОСАГО,

 

Виновником признали В. Стоимость ущерба машине Б. составила 65000 рублей.

Б. обратился в страховую компанию для получения денежной компенсации. Ему отказали с заявлением, что данному гражданину не выдавался полис ОСАГО. И даже больше - полис с таким номером был продан на Дальнем востоке и принадлежит совершенно иному лицу.

 

Б. подает иск в суд, на автовладельца В. Суд признает обоснованность требований. Но не все так просто.

 

В. подает апелляцию и по его жалобе, было отменено решение нижестоящего суда. По апелляции вынесли постановление, что автовладелец Б. был застрахован и возместить ущерб, должна его страховая компания.

 

К тому же суд изучил бланки полисов и установил, что полис гражданина В. может быть подделкой. Судом было назначено провести криминалистическую экспертизу полиса ОСАГО, но участники процесса отказались от этого.

Верховный суд - решение по ОСАГО

Суд вынес постановление, что гражданин В. не обязан знать все тонкости бланка компании ОСАГО. Раз он приобрел полис, то ответственность уже несет страховая компания. Вроде бы тупик.

 

Не санкционированное использование бланков страховой компанией - не освобождает от ответственности по исполнению договора.

Гражданин Б. обратился в Верховный Суд, который имел собственное мнение по данному делу.

 

Верховный Суд признал апелляцию неправильной. Полисы ОСАГО, подлежат строгой отчетности и распространяются компанией, между собственными агентами и поэтому компания несет ответственность. Если бланк не реализуется, то должен быть утилизирован, что должно быть подтверждено соответствующими документами.

 

Не санкционирование использование бланка компании, не снимает с нее ответственности.

Это является верным во всех случаях, кроме тех, когда компания обратиться в полицию с заявлением о хищении полиса, до наступления страхового случая.

 

Раз не было проведено расследование и выявления поддельности полиса, то страховая компания должна выполнять условие договора и нести ответственность.

Верховным судом данное дело было вновь направленно на рассмотрение. Решения принятые ВС дают четкую позицию по вопросам решения таких дел.

Если у виновного в ДТП полис ОСАГО  "липовый", лучше сразу обратиться в полицию, для предъявления иска через суд.

Если компания не продавала такой полис, а она несет ответственность за распространение таких полисов между собственными агентами и должна следить за их отчетностью и в случаях их утери должна об этом сообщить в полицию. Если это не сделано, то она(страховая) все равно несет ответственность и возмещает ущерб.

Проверку полиса можно выполнить прямо на мете ДТП (при помощи смартфона), или через сайты РСА, либо позвонить в РСА или в саму страховую компанию.

У сотрудника ГИБДД нет ограничений на проверку подлинности полисов страхования.

01. Вы начали обгон в разрешенном месте, а потом вдруг полоса кончилась, а вернуться в свою полосу Вы не успели.
02. Кто принимает решение об эвакуации автомобиля и в каких случаях должны вернуть машину, а в каких нет
03. Советы автолюбителям как не попасть на различные уловки при ремонте в автосервисе
04. За отказ эвакуаторщиков вернуть авто, оштрафуют на 20 тысяч
05. Информация о правах автомобилистов при встрече с ДПС.
06. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 03.10.2014)
"Об утверждении Административного регламента МВД"
07. Либерализация стоимости ОСАГО и увеличение штрафа, решат ли проблемы подделок?
08. Автомобиль попал в яму и получил повреждения, кто заполатит за ремонт?
09. Как обжаловать не правомерный штраф за парковку или штраф за спорную ситуацию.
10. Чем отличается осмотр от досмотра ТС? Каковы правила данных процедур?
11. Наука против ГиБДД. Где нельзя производить видеофиксацию нарушений.
12. Несет ли автостоянка ответственность за нанесенный автомобилю, стоявшему на данной автостоянке, ущерб?
13. Вежливый и понятливый киллер - или новые способы мошенничества при купле-продаже автомобиля.
14. При каких нарушениях, эвакуируют авто, а при каких нет?
15. Верховный Суд разъясняет, кого можно считать пьяным за рулем автомобиля, а кого нет.
16. Кто отвечает за подлинность полиса ОСАГО?
17. Можно ли перевозить детей, не достигших 12 лет, без автокресла?
18. ГАИ не регистрирует право собственности, проблемы ОСАГО
19. Что значит - не пропустить пешехода?
20. ГИБДД и фото- видео- фиксация.
21. Выезд на встречку, без наказаний.
22. Оценка экспертов законопроекта о лишении прав при обнаружении спирта в крови.
23. Обязан ли водитель открывать багажник по требованию инспектора ДПС?