Эвакуатор и выездной шиномонтаж в СПб
Оставить заявку
Вопрос о том, чем лучше накачивать шины – азотом или обычным воздухом – вызывает множество споров и дискуссий среди автомобилистов. Сторонники азота утверждают, что он обладает множеством преимуществ, таких как более стабильное давление, меньшая утечка и улучшение экономии топлива. Однако, так ли это на самом деле? Эксперты “За рулем” решили разобраться в этом вопросе и развенчать наиболее распространенные мифы об азоте в шинах.
Прежде чем разбираться в преимуществах и недостатках, стоит понять, что представляет собой обычный воздух. Воздух – это смесь газов, в которой примерно 78% азота, 21% кислорода и небольшое количество других газов, таких как аргон, углекислый газ и неон. Таким образом, шина, накачанная обычным воздухом, уже содержит значительное количество азота.
Одним из главных аргументов в пользу азота является то, что он обеспечивает более стабильное давление в шинах, чем воздух. Считается, что азот меньше подвержен изменениям объема при изменении температуры.
Реальность: Да, азот действительно менее подвержен температурному расширению и сжатию, чем кислород. Однако, в условиях повседневной эксплуатации разница в давлении между шинами, накачанными азотом и воздухом, будет незначительной и практически незаметной для водителя.
Сторонники азота утверждают, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот меньше просачивается через стенки шин.
Реальность: Молекулы азота и кислорода действительно имеют разные размеры, но разница настолько мала, что практически не влияет на скорость утечки воздуха из шин. Главной причиной утечки воздуха является не пористость резины, а неплотное соединение шины с диском или повреждение вентиля.
Некоторые водители утверждают, что накачка шин азотом позволяет снизить расход топлива.
Реальность: Поддержание оптимального давления в шинах, независимо от того, чем они накачаны – воздухом или азотом – действительно может улучшить экономию топлива. Однако, сам по себе азот не обладает какими-либо волшебными свойствами, которые позволяют снизить расход топлива. Главное – регулярно проверять и поддерживать правильное давление в шинах.
Считается, что кислород, содержащийся в воздухе, способствует окислению резины и коррозии металлических дисков. Накачка шин азотом, который не содержит кислород, должна предотвратить эти процессы.
Реальность: Окисление резины и коррозия дисков – это сложные процессы, которые зависят от многих факторов, включая качество материалов, условия эксплуатации и наличие защитных покрытий. Небольшое количество кислорода, содержащегося в воздухе, не оказывает существенного влияния на эти процессы.
Некоторые считают, что азот является негорючим газом, поэтому накачка шин азотом повышает безопасность автомобиля.
Реальность: Воздух также не является горючим газом. Кислород, содержащийся в воздухе, поддерживает горение, но сам по себе не горит. Риск возгорания шин зависит от других факторов, таких как перегрев тормозных механизмов или попадание легковоспламеняющихся жидкостей.
Считается, что использование азота в шинах спортивных автомобилей повышает их характеристики на треке.
Реальность: В профессиональном автоспорте использование азота в шинах действительно может быть оправдано. В условиях экстремальных нагрузок и высоких температур стабильность давления в шинах играет важную роль. Однако, для обычных водителей, эксплуатирующих свои автомобили в повседневных условиях, использование азота не даст ощутимых преимуществ.
Несмотря на развенчанные мифы, азот все же имеет некоторые преимущества перед воздухом:
Главным недостатком азота является его стоимость. Накачка шин азотом обычно стоит дороже, чем накачка обычным воздухом. Кроме того, не во всех шиномонтажных мастерских есть оборудование для накачки шин азотом.
В большинстве случаев нет существенной разницы между накачкой шин азотом и обычным воздухом. Главное – регулярно проверять и поддерживать правильное давление в шинах, независимо от того, чем они накачаны.
Однако, если вы часто ездите в условиях экстремальных температур или хотите быть уверены в отсутствии влаги внутри шин, то накачка шин азотом может быть оправдана. В остальных случаях переплачивать за азот не имеет особого смысла.
Независимо от того, чем вы накачиваете шины – азотом или воздухом – важно следить за их состоянием, а также за состоянием дисков и ниппелей. Поврежденные шины, диски или ниппели могут привести к утечке воздуха и снижению давления в шинах, что негативно скажется на безопасности и управляемости автомобиля.
Регулярная проверка давления в шинах – это обязательная процедура для каждого автовладельца. Правильное давление в шинах обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой, улучшает управляемость автомобиля, снижает расход топлива и продлевает срок службы шин.
Проверять давление в шинах рекомендуется не реже одного раза в месяц, а также перед каждой дальней поездкой.
Выбор между азотом и воздухом для накачки шин остается за вами. Главное – понимать преимущества и недостатки каждого варианта и делать осознанный выбор, основанный на ваших потребностях и условиях эксплуатации автомобиля. Помните, что безопасность на дороге зависит не от того, чем накачаны ваши шины, а от их состояния и вашего стиля вождения.