Пн. – Вс.: 24 часа помощь! Без выходных

Азот или воздух в шинах: развенчиваем мифы вместе с “За рулем”.

Азот или воздух в шинах: развенчиваем мифы вместе с “За рулем”.


Вечный спор: что лучше для ваших шин – азот или обычный воздух?

Вопрос о том, чем лучше накачивать шины – азотом или обычным воздухом – вызывает множество споров и дискуссий среди автомобилистов. Сторонники азота утверждают, что он обладает множеством преимуществ, таких как более стабильное давление, меньшая утечка и улучшение экономии топлива. Однако, так ли это на самом деле? Эксперты “За рулем” решили разобраться в этом вопросе и развенчать наиболее распространенные мифы об азоте в шинах.

Азот vs. Воздух: что мы знаем о составе?

Прежде чем разбираться в преимуществах и недостатках, стоит понять, что представляет собой обычный воздух. Воздух – это смесь газов, в которой примерно 78% азота, 21% кислорода и небольшое количество других газов, таких как аргон, углекислый газ и неон. Таким образом, шина, накачанная обычным воздухом, уже содержит значительное количество азота.

Миф №1: Азот обеспечивает более стабильное давление в шинах

Одним из главных аргументов в пользу азота является то, что он обеспечивает более стабильное давление в шинах, чем воздух. Считается, что азот меньше подвержен изменениям объема при изменении температуры.

Реальность: Да, азот действительно менее подвержен температурному расширению и сжатию, чем кислород. Однако, в условиях повседневной эксплуатации разница в давлении между шинами, накачанными азотом и воздухом, будет незначительной и практически незаметной для водителя.

Миф №2: Азот меньше просачивается через шины, чем воздух

Сторонники азота утверждают, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот меньше просачивается через стенки шин.

Реальность: Молекулы азота и кислорода действительно имеют разные размеры, но разница настолько мала, что практически не влияет на скорость утечки воздуха из шин. Главной причиной утечки воздуха является не пористость резины, а неплотное соединение шины с диском или повреждение вентиля.

Миф №3: Накачка шин азотом улучшает экономию топлива

Некоторые водители утверждают, что накачка шин азотом позволяет снизить расход топлива.

Реальность: Поддержание оптимального давления в шинах, независимо от того, чем они накачаны – воздухом или азотом – действительно может улучшить экономию топлива. Однако, сам по себе азот не обладает какими-либо волшебными свойствами, которые позволяют снизить расход топлива. Главное – регулярно проверять и поддерживать правильное давление в шинах.

Миф №4: Азот предотвращает окисление резины и дисков

Считается, что кислород, содержащийся в воздухе, способствует окислению резины и коррозии металлических дисков. Накачка шин азотом, который не содержит кислород, должна предотвратить эти процессы.

Реальность: Окисление резины и коррозия дисков – это сложные процессы, которые зависят от многих факторов, включая качество материалов, условия эксплуатации и наличие защитных покрытий. Небольшое количество кислорода, содержащегося в воздухе, не оказывает существенного влияния на эти процессы.

Миф №5: Азот безопаснее, чем воздух

Некоторые считают, что азот является негорючим газом, поэтому накачка шин азотом повышает безопасность автомобиля.

Реальность: Воздух также не является горючим газом. Кислород, содержащийся в воздухе, поддерживает горение, но сам по себе не горит. Риск возгорания шин зависит от других факторов, таких как перегрев тормозных механизмов или попадание легковоспламеняющихся жидкостей.

Миф №6: Накачка шин азотом – это must-have для спортивных автомобилей

Считается, что использование азота в шинах спортивных автомобилей повышает их характеристики на треке.

Реальность: В профессиональном автоспорте использование азота в шинах действительно может быть оправдано. В условиях экстремальных нагрузок и высоких температур стабильность давления в шинах играет важную роль. Однако, для обычных водителей, эксплуатирующих свои автомобили в повседневных условиях, использование азота не даст ощутимых преимуществ.

Преимущества азота: есть ли они?

Несмотря на развенчанные мифы, азот все же имеет некоторые преимущества перед воздухом:

  • Меньшая подверженность температурным колебаниям: Как уже упоминалось, азот меньше расширяется и сжимается при изменении температуры, что может быть полезно в условиях экстремальных температур.
  • Отсутствие влаги: Азот, используемый для накачки шин, обычно осушен, что предотвращает образование конденсата внутри шины и снижает риск коррозии.

Недостатки азота: стоит ли переплачивать?

Главным недостатком азота является его стоимость. Накачка шин азотом обычно стоит дороже, чем накачка обычным воздухом. Кроме того, не во всех шиномонтажных мастерских есть оборудование для накачки шин азотом.

Что выбрать: воздух или азот? Советы “За рулем”

В большинстве случаев нет существенной разницы между накачкой шин азотом и обычным воздухом. Главное – регулярно проверять и поддерживать правильное давление в шинах, независимо от того, чем они накачаны.

Однако, если вы часто ездите в условиях экстремальных температур или хотите быть уверены в отсутствии влаги внутри шин, то накачка шин азотом может быть оправдана. В остальных случаях переплачивать за азот не имеет особого смысла.

Важные факторы: состояние шин, дисков и ниппелей

Независимо от того, чем вы накачиваете шины – азотом или воздухом – важно следить за их состоянием, а также за состоянием дисков и ниппелей. Поврежденные шины, диски или ниппели могут привести к утечке воздуха и снижению давления в шинах, что негативно скажется на безопасности и управляемости автомобиля.

Регулярная проверка давления: залог безопасности и экономии

Регулярная проверка давления в шинах – это обязательная процедура для каждого автовладельца. Правильное давление в шинах обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой, улучшает управляемость автомобиля, снижает расход топлива и продлевает срок службы шин.

Проверять давление в шинах рекомендуется не реже одного раза в месяц, а также перед каждой дальней поездкой.

Заключение: делайте осознанный выбор

Выбор между азотом и воздухом для накачки шин остается за вами. Главное – понимать преимущества и недостатки каждого варианта и делать осознанный выбор, основанный на ваших потребностях и условиях эксплуатации автомобиля. Помните, что безопасность на дороге зависит не от того, чем накачаны ваши шины, а от их состояния и вашего стиля вождения.



Возврат к списку