Эвакуатор и выездной шиномонтаж в СПб
Оставить заявку
Вопрос о том, каким газом лучше накачивать шины – обычным воздухом или “чистым” азотом – регулярно возникает среди автомобилистов. Услуга накачки шин азотом пользуется стабильным спросом, ведь этому газу приписывают множество достоинств, в том числе способность дольше сохранять стабильное давление в шинах. Но так ли это на самом деле? Эксперты “За рулем” решили разобраться в этом вопросе и выяснить, насколько оправдана переплата за азот.
Прежде чем говорить о преимуществах и недостатках, важно понимать состав газов, используемых для накачки шин. Обычный воздух, которым мы дышим и который часто используется для накачки шин, представляет собой смесь различных газов. Примерно 78% воздуха составляет азот, около 21% – кислород, а остальное – небольшие примеси других газов, таких как аргон, углекислый газ и неон.
Так называемый “чистый” азот, используемый для накачки шин, имеет более высокую концентрацию азота, обычно более 95%. Это достигается путем отделения азота от других газов, содержащихся в воздухе.
Основной аргумент в пользу азота – это его способность дольше сохранять стабильное давление в шинах по сравнению с воздухом. Считается, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они медленнее просачиваются через пористую структуру резины.
Эксперты “За рулем” провели ряд исследований и тестов, чтобы проверить, действительно ли азот обеспечивает более стабильное давление в шинах. Результаты показали, что разница в скорости утечки воздуха между шинами, накачанными азотом и воздухом, незначительна.
Основной причиной потери давления в шинах является не просачивание газа через резину, а неплотное соединение шины с диском, неисправный ниппель или прокол. В этих случаях утечка воздуха будет происходить независимо от того, чем накачана шина – азотом или воздухом.
Хотя молекулы азота действительно немного больше молекул кислорода, эта разница настолько мала, что практически не влияет на скорость утечки газа через шину. Гораздо большее значение имеет состояние шины, диска и ниппеля.
На давление в шинах влияет множество факторов, включая:
Несмотря на то, что азот не обеспечивает значительного преимущества в сохранении давления, он имеет некоторые другие полезные свойства:
Главным недостатком азота является его стоимость. Накачка шин азотом обычно стоит дороже, чем накачка обычным воздухом. Кроме того, не во всех шиномонтажных мастерских есть оборудование для накачки шин азотом.
Независимо от того, чем вы накачиваете шины – азотом или воздухом – важно соблюдать следующие рекомендации:
Выбор между азотом и воздухом для накачки шин – это личное решение каждого автовладельца. Если вы хотите немного снизить риск коррозии дисков и готовы за это переплатить, то азот может быть неплохим вариантом. Однако, если вы просто хотите поддерживать правильное давление в шинах и обеспечить безопасность на дороге, то обычный воздух вполне подойдет.
Главное – регулярно проверять и поддерживать давление в шинах, независимо от того, чем они накачаны.
Не стоит слепо верить мифам и маркетинговым уловкам. Забота о безопасности на дороге начинается с регулярной проверки состояния шин, дисков и ниппелей, а также с поддержания правильного давления в шинах. Независимо от того, чем вы накачиваете шины – азотом или воздухом – соблюдение этих простых правил поможет вам избежать неприятностей и обеспечить комфортную и безопасную езду.