Пн. – Вс.: 24 часа помощь! Без выходных

Балансировка колес: суть, признаки дисбаланса, причины разбалансировки, меры профилактики

Балансировка колес: суть, признаки дисбаланса, причины разбалансировки, меры профилактики

Центр тяжести колеса как физического объекта практически никогда не находится там же, где его геометрический центр. Именно поэтому, если не произведена балансировка колес:

  • во время езды кузов автомобиля вибрирует;
  • в салоне некомфортно – шумно, пассажиры испытывают тряску;
  • быстрее изнашиваются подвески и резина;
  • сбивается отрегулированный сход-развал;
  • может серьезно выйти из строя рулевое управление.

Суть процедуры балансировки – сместить центр тяжести на точку геометрического центра.

Как определить дисбаланс колеса

Если одно из колес разбалансировано, то при езде по хорошему дорожному покрытию (ровному, без выбоин) на скорости от 80 км/ч автомобиль будет «уводить» с курса под действием неуравновешенной центробежной силы. Корпус машины вибрирует из-за хаотичной смены направления этой силы – ведь колесо непрерывно крутится, и центр тяжести постоянно смещается, вызывая тряску движущегося на колесе объекта. Колебания передаются на руль – его начинает «бить».

Что приводит к разбалансировке колес в СПб

Дисбаланс случается по трем причинам – конструктивного, технологического и эксплуатационного характера.

К конструктивным причинам относятся дефекты вентильных отверстий ободьев и вентилей камер.

Из возможных технологических причин:

  • нарушение геометрии дисков и шин в процессе изготовления;
  • низкое качество узлов и деталей подвески.

В перечне эксплуатационных причин:

  • налипание грязевых комьев под ободьями и подобные ситуации, приводящие к неравномерности распределения массы;
  • нарушения затяжки при монтаже на ступицу – неверный порядок действий либо перетяжка крепежей;
  • разбалтывание креплений на ступице в ходе эксплуатации;
  • на диске дали трещины отверстия под крепежи;
  • резина на колесе в разных местах имеет разную степень износа;
  • вследствие появления дефектов на ободе или вздутий на шине изменилась геометрия колеса;
  • в ходе монтажа шина некорректно установлена на обод;
  • элементы колеса подвергались ремонту;
  • установленные взамен прежних шины хранились ненадлежащим образом.

О правильном хранении колес

  • Чтобы не пришлось производить балансировку при замене колес, демонтированных ранее полностью (вместе с резиной) в связи со сменой сезона, а также запасных колес, следует хранить их, приспустив давление в камерах до 10-20 % от номинального и подвесив за диск. Иные варианты хранения (поставив на поверхность вертикально, либо положив на бок) приводят к деформации покрышек.
  • Хранение резины без дисков стоя или лежа допустимо, но ежемесячно ее следует перекатывать, чтобы не образовывались замятия. При установке резины после хранения, ее надо обкатать, проехав, в среднем, километров 200, после чего в обязательном порядке произвести балансировку.

Балансировка требуется после каждой замены шин либо через каждые 15 тыс. км пробега, если резина не менялась. Для высокопрофильной резины под посадочный диаметр от 15" балансировку рекомендуется производить каждые 10 тыс. км, если за сезон пробег меньше – то раз в сезон.

Наш шиномонтаж предлагает зимнюю АКЦИЮ: при заказе балансировки у нас – за монтаж-демонтаж колес и проверку балансировки плата не взимается! Вы можете самостоятельно устроить шинам «разминку», а затем бесплатно проверить в нашем сервисе, требуется ли вам балансировка колес. Если все в порядке, мы просто пожелаем вам доброго пути и зеленых светофоров!



Возврат к списку



Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами