Эвакуатор и выездной шиномонтаж в СПб
Оставить заявку
Сегодня всем кажется, что службы, оказывающие услуги эвакуации транспортных средств, были всегда – настолько привычным стало для автовладельцев вызывать в затруднительных ситуациях эвакуатор. В фатальной ситуации эвакуатор воспринимается как единственный спаситель – при серьезном ДТП, когда после аварии машина просто не в том техническом состоянии, чтобы завестись и двинуться с места, или в случае внезапной поломки в пути на загородной трассе. На самом же деле – когда-то таких служб не было, и кто-то должен быть догадаться изобрести мощный автомобиль большой грузоподъемности и высокой проходимости, оснащенный механизмами поднятия-спуска объектов и платформой для их размещения, чтобы помогать другим авто, потерпевшим бедствие на автодорогах.
Эрнест Холмс, американский подданный, служивший механиком, стал первым человеком на планете, который выручил попавшего в дорожно-транспортное происшествие автомобилиста, оказав бедняге так необходимую ему помощь. Это случилось в 1916 году. Инцидент натолкнул его на мысль, что было бы неплохо, если бы существовала специальная служба, которая могла бы выезжать на ДТП, помогать справиться с их последствиями и доставлять пострадавшие автомобили к месту ремонта. Такая служба должна располагать специальной техникой – подумал он, и создал эвакуатор.
Дело в том, что пострадавшим был бывший преподаватель Холмса Джон Уайтли. Однажды профессор Уайтли с сыном решили совершить путешествие по американским землям на принадлежавшем семье автомобиле Форд-Т. Один из маневров на непростом пути оказался неудачным – на повороте машина вылетела с проезжей части и на полной скорости въехала в русло небольшой речушки, протекавшей вдоль дороги. Понятно, что своим ходом Форд-Т уже не смог выбраться оттуда, увязнув колесами и днищем в иле. История умалчивает – как, но Джон сделал телефонный звонок своему бывшему ученику и попросил того срочно прибыть на помощь, обрисовав проблему.
Операции дали название «техническая помощь» и приступили к делу. На самом деле все действия производились вручную, а технической эвакуацию назвали, поскольку вытаскивали из ила технику – автомобиль. Всего было задействовано семеро человек, работы продолжались около 8 часов, все были вымотаны, и Холмс подумал, что Форд-Т не последнее, застрявшее в жидкой грязи, авто, и что в аналогичные ситуации неизбежно станут попадать и другие автомобилисты. А поскольку вытаскивать машину вручную неимоверно трудно даже семерым сильным мужчинам, к тому же – опасно для здоровья, было бы хорошо, если бы это можно было делать с помощью какого-нибудь специального механизма.
Для переделки под эвакуатор Холмс счел подходящим «кадиллак» – модель, выпущенную в 1913 году. Автомобиль оснастили подъемным краном и специальной конструкцией со шкивом. Суть идеи состояла в том, чтобы получившаяся машина, оборудованная механизмами для подъема и спуска габаритных объектов большой массы, могла перевозить поврежденные транспортные средства с места происшествия или поломки в автомастерские. Вот только опытный, предприимчивый механик отчего-то не учел, что автомобили, которые будут транспортироваться при помощи этой машины, должны быть надежно зафиксированы во время пути, и первое его «детище» потерпело полное фиаско. Спустя небольшое время «кадиллак»-эвакуатор оборудовали кронштейнами, и дело заладилось – эксперимент по поднятию пострадавшего авто и его последующей буксировке прошел успешно.
Первый в мире эвакуатор пользовался спросом – он был занят работой постоянно: это было начало эры новой индустрии – серийного производства эвакуаторов. Выходившие с конвейера машины вмиг раскупались владельцами автомастерских – иметь эвакуатор давало преимущество перед конкурентами: теперь хозяин сервиса мог сам доставлять автомобили своих клиентов по месту своего бизнеса, к тому же – включая стоимость услуги в счет. Затраты на приобретение эвакуатора быстро окупались, поэтому от желающих купить их не было отбоя.
Э. Холмс всегда считал, что не стоит игнорировать возникающие сложности – всегда надо думать о том, как проще и быстрее их преодолеть. В настоящее время производство эвакуаторной техники в совокупности по миру ежегодно приносит около 15 миллиардов долларов чистого дохода.