Уже несколько месяцев подряд водители в Москве "обижаются" на Яндекс Навигатор. Дело в том, что навигатор Яндекса стал прокладывать маршруты прямо через пробки, а не им в обход. Летом это было еще не так важно, ведь машин было немного меньше. Но сентябрь все изменил: появилось гораздо больше машин везущих детей, то в школу, то на кружки, так же многие вернулись из отпусков - "коллаборации" Яндекса стали более явными.
Среди первых, кто заметил негативные изменения, стали таксисты. У них скорость движения сильно влияет на зарплату. И уже в октябрьские дни жаловаться на Яндекс навигатор стали простые автолюбители - ведь проблема только растёт.
Чтобы выявить причину таких изменений, были проведены опросы среди подписчиков Facebook и Telegram, по поводу того какими средствами навигации они пользуются и отзывы об их эффективности. Выяснилось, что 65% используют Яндекс Навигатор, 48% применяет Яндекс карты, а 36% берут на вооружение Google Maps.
Большинство автолюбителей стали пользоваться сразу несколькими помощниками и это не удивительно. У всех перечисленных помощников в навигации, разные показатели по пробкам и многие навигаторы пробок, часто "подсказывают неправильно", прокладывая маршрут не в обход пробкам, а прямо через них. Хотя разработчик у всех систем один, но показатели везде разные.
проблемы с яндекс пробками
"Карты" и " навигатор" по-разному прокладывают маршруты. В "картах" существует дополнительная подсказка по пробкам в дополнительных метках "разговорчиках", по которым есть возможность получить информацию по пробкам впереди маршрута.
К интересному выводу можно прийти, после опросов автолюбителей. Многие считают, что именно Яндекс влияет на масштабы пробок, делая их длиннее, оставляя многих автолюбителей часами торчать на улицах Москвы или Санкт-Петербурга.
На сегодняшний день существует пара версий, причин, такой неспособности навигационных систем справляться с пробками.
Одна из версий - это сотрудничество Московского департамента с Яндексом. По этой версии, для разгрузки объездных дорог обычные водители направляются по прямым маршрутам, оставляя свободными "нужные" дороги. Это делается для определенного круга служащих, работа которых помогает департаменту, а именно, это их сотрудники.
Другая версия "магическая". Как еще объяснить то, что Яндекс уже давно не помогает, а только мешает движению помимо пробок. Он как будто в другой реальности, ему уже не важен успех в деле, а просто работа как таковая.
По высказыванию топ - менеджмента самого Яндекса, в Москве используют глушилки для GPS, благодаря которым, местоположение водителей неправильно указывается. Но мы сразу хотим это опровергнуть. Ведь недоступность GPS, не означает отсутствие других данных с ГЛОНАСС и триангуляции, которые тоже помогают, независимо друг от друга. Да и проблема с навигацией, возникает почему-то лишь у Яндекса. Вот и возникает вывод, что вместо решения проблем с собственной системой, придумываются мифические доводы о глушилках.
как победить пробки
Одна из реальных версий неспособности бороться с пробками у Яндекса - попытка прогнозирования, а не выдача реального результата. Если у Яндекса есть возможность увеличить маршрут, он обязательно это сделает и это не только мое мнение, а многие в этом уже убедились.
Конечно, Яндекс действует во благо, пытаясь разгрузить центр столицы, но ,что же делать с бесконечными пробками на его маршруте? Может разработчики Яндекса сами не сталкиваются с такой проблемой, доезжая до своего офиса за пределами таких заторных магистралей и развязок.
Почему-то Яндекс уже давно работает, не оглядываясь на сложившуюся обстановку, он как бы сам по себе.
Большинство автолюбителей уже подумывают сменить навигационную систему, а многие уже так и сделали и пользуются Навителом или перешли на менее известные системы, но более действенные.
Немного раньше, Яндекс Пробки помогали автолюбителям, к сожалению сейчас ситуация изменилась кардинально и уже сейчас вызывая эвакуатор в СПБ или выездной шиномонтаж , можно прождать его вечность. Надеюсь, что столь полезный и нужный сервис починят и его не постигнет участь народных сайтов.