Если говорить об автомобильной шине, не лишним будет вспомнить некоторые факты из ее истории. Первая низкопрофильная резина была разработана еще в тридцать седьмом году на французском предприятии Michelin. Сначала такая резина не получила должного внимания и не была распространена из-за плохого качества дорог, а так же из-за ее стоимости, которая была не маленькой. Чуть позже, в семьдесят восьмом году, были разработаны другие модели (P6 и P7), которые заслужили свое внимание, благодаря улучшенным характеристикам. Эти модели были разработаны фирмой Pirelli. И с этого момента они начали наращивать свою популярность.
Рассмотрим, какими особенностями обладает низкопрофильная резина.
Начнем с того, что низкопрофильной резиной считаются шины, в которых высота профиля меньше ширины - более чем на восемьдесят процентов. Если сравнивать их с резиной высокого профиля, то можно выдвинуть такие достоинства, как высокоскоростной индекс и повышенная цена. В настоящее время низкопрофильная резина меньше распространена, чем высоко профильная, по ряду причин. Высоко профильную резину устанавливают на внедорожники, кроссоверы, семейные седаны и тд.
А низкопрофильную резину ставят преимущественно на высокоскоростные машины. Низкопрофильная резина популярна при тюнинге, благодаря высоким требованиям по безопасности и своим преимуществам.
низкопрофильная резина
Преимущества низкопрофильной резины.
1) Контакт такой шины с дорогой больший, чем у высоко профильной шины, поэтому такие шины способствуют лучшей управляемости автомобиля и его послушным поведением на дороге. Благодаря именно этим качествам такую резину ставят на спортивные автомобили с мощными двигателями. С такими шинами лучше раскрывается потенциал гоночного автомобиля.
2) Крутящий момент на этих шинах больше и это тоже плюс.
3) Во время выполнения маневров, машина имеет хорошую устойчивость, благодаря хорошему сцеплению с дорогой. Движение по прямой на автомобиле с такими покрышками, более ровное и стабильное, чем на высоко профильной резине.
4) Уменьшенный тормозной путь - еще одно важное преимущество в безопасности вождения.
Одним из наглядных преимуществ можно считать более привлекательный внешний вид таких шин, который придает его всему автомобилю.
низкопрофильная резина
Несмотря на все достоинства нужно сказать и о недостатках низкопрофильных шин.
1) Уменьшенный эксплуатационный период, на который влияет как качество дорог, так и манера вождения. Более скоростное вождение способствует больший износ шин.
2) Сниженный комфорт при езде. При большем сцеплении с дорогой и малом тормозном пути, приходится чем-то "жертвовать", а именно, уменьшенным комфортом езды. Чувствуется каждая ямка и камушек на дороге, все это влияет и на подвеску, и на колесные диски автомобиля.
3) Шиномонтаж таких колес , делают не в каждой сервисной станции, а только там где установлено самое современное оборудование. Старые монтажные станки не подходят для исправления недочетов на низкопрофильном колесе.
Скорость износа низкопрофильных шин.
Современные производители изготавливают низкопрофильные шины с применением новейших технологий и современных материалов, которые конечно продлевают срок службы таких шин, но влияние плохих дорог все же достаточно весомое.
Run Flat - это встроенная технология в производстве низкопрофильных шин, которая позволяет даже на проколотом колесе доехать до шиномонтажки.
Это одно из безусловных преимуществ, но лучше все-таки вызвать выездной шиномонтаж и не портить покрышку.
Многих автолюбителей волнует вопрос влияния таких шин на подвеску автомобиля и многие специалисты спешат уверить автолюбителей в том, что машина, выпускаемая с такой резиной, уже должна быть готова к серьезным нагрузкам на подвеску и все это учтено разработчиками.
А вот если вы сами решили тюнинговать свой автомобиль такими колесами с низкопрофильной резиной, то, безусловно - влияние на подвеску будет значительно выше.
Не адаптированный автомобиль почувствует все неровности дороги. И износостойкость низкопрофильных шин будет ниже. Поэтому советуем правильно выбирать шины для своего автомобиля.
Мы можем вам предложить несколько советов при выборе колес с низкопрофильной резиной.
Любая модель автомобиля имеет свои показатели, рассчитанные заводом - изготовителем - это показатели размера колеса. При выборе новых колес это надо учитывать, ведь размер колеса влияет и на подвеску, настройки автомобиля, трансмиссию и тд.
При неправильном подборе колеса могут возникнуть проблемы с АКПП. Электронные помощники и ассистенты, тоже могут неправильно среагировать. Так же стоит учесть, что изменение в высоте автомобиля влияет на свет фар, которые придется дополнительно регулировать, может увеличиться расход топлива.
Подведя итоги, можно сказать, что использование колес с низкопрофильной резиной даст вам повышенную маневренность и безопасность, но так же и повлияет на автомобиль повышенной чувствительностью ко всем неровностям дороги, которые отразятся на состоянии автомобиля.