Пн. – Вс.: 24 часа помощь! Без выходных

Нужно ли прогревать мотор машины перед поездкой?

Нужно ли прогревать мотор машины перед поездкой?    Вопреки всем сложившимся стереотипам самих производителей и пользователей, можно найти кучу информации и о вреде прогрева, и о его очевидной пользе.

   Производители, конечно скажут однозначное - нет. И у них найдутся достаточно веские и логичные выводы, почему именно так.

   Рассмотрим причины почему прогрев машины вредит ей.

   Один из пунктов почему это не стоит делать - это вред, наносимый экологии, который получается из-за "лишней" работы двигателя, в холостую. Особенно жалуются на это жители близ лежащих домов, в чьи окна иногда и летит этот дым. Жители, как правило, сами и близко, не знакомы с использованием авто, но от этого проблема не решается.

   Так же не в пользу, казалось бы, не экономное расходование топлива. Так как работа на холостом ходу в режиме прогрева, расходует столько же топлива, как если бы авто двигалось со скоростью 60 км/ч.

   "Современным машинам нет необходимости подогревать мотор" - скажут вам производители. Они и не могут сказать иначе, потому что в инструкции этого нет, и конкуренты все как один скажут тоже самое. Им не выгодно говорить иначе, занижая возможности своего авто.

   Так же есть мнение, что медленный прогрев машины не является оптимальным для моторного масла, естественно происходит уменьшение ресурса свечей и нейтрализатора.

нужно ли прогревать?

   Получается, что можно сделать вывод об отсутствии необходимости прогрева автомобиля, но давайте посмотрим на это глазами автовладельцев.

   На юге, где температура среды сохраняется в плюсе, возможно и не возникнет такого вопроса, но как быть тем автовладельцам, которые проживают в регионах, где температуры падают до 0, - 10, -20, -40?

   Возникают ли у них проблемы с машиной в такие морозы?

   Для этого мы посмотрим внутрь нашего двигателя, и не важно запорожец это или иномарка. Итак, что происходит в момент пуска двигателя, какие процессы проистекают пока ваша ласточка, сможет не спеша, но уверенно начать езду по скоростной трассе.

   Детали разных авто состоят из разных материалов, и имеют разные степени расхождения под влиянием разных температур. При низких температурах сопряжение разных деталей происходит неоднозначно, особенно при переходе от низких температур к высоким. Зазоры между деталями двигателя то увеличиваются, то уменьшаются и детали слишком близко прилегают друг к другу. Отсюда возможны проблемы при начале движения на не прогретой машине.

  Помимо этого, влияет на ход и прогрев - вязкость масел. До достаточного прогрева, двигатель, да и машина в целом может быть "недостаточно смазана", что ускоряет ее износ. Высокие обороты на не прогретом двигателе влияют, на износ деталей, что так же может привести к их деформации и даже к капитальному ремонту двигателя.

двигатель мифы и реальность

   Некоторые считают, что чем выше обороты двигателя, тем быстрее машина прогреется - это не верно.

   Так же не верно суждение, что для нового авто не нужен прогрев.

   Большинство автовладельцев уже хорошо знают свою машину и понимают, когда и сколько ее надо прогревать, (в необходимости чего и мы с вами сегодня убедились), когда уже можно начать движение. Две - три минуты прогрева - даже в теплую погоду - это необходимость. Затем можно медленно двигаться и помнить, о том, что автомобиль прогреется, лишь когда охлаждающая жидкость нагреется до рабочей температуры. Первые километры, стоит двигаться с небольшой скоростью, не прибегая к резким ускорениям и торможениям. А в случае поломки двигателя – не стоит буксировать автомобиль на веревке, лучше воспользоваться эвакуатором в СПб , по весьма разумным ценам.

И счастливого вам пути!!!


Возврат к списку



Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами