Партия ЛДПР предлагает внести на слушанья законопроект о новых правилах эвакуации транспортного средства.
Депутаты озабочены тем, как нарушаются права автовладельцев при эвакуации. Часто машины эвакуируют не по правилам и просто необходимо внести поправки в статью 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, чтобы защитить права автолюбителей. Депутаты Государственной Думы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов, Андрей Свинцов и Владимир Сысоев встали на защиту таких прав, с тем, чтобы при принудительной эвакуации транспортного средства на спецстоянку у автовладельцев были все шансы исправить ситуацию на месте.
На самом деле, это серьезная проблема, так как эвакуация превратилась в бизнес, источник доходов, а простые граждане страдают от этого. В поправках к закону, принятому летом 2015 года, говорится лишь о единичных моментах, когда автовладелец может предотвратить эвакуацию, если он успел до начала автопогрузки на эвакуатор исправить все нарушения. Такие возможности очень редко предоставляются на практике, постоянно нарушая предписания, и не давая автовладельцам хоть как то повлиять на процесс эвакуации. Особенно часто это происходит в крупных городах, особенно в Санкт-Петербурге и Москве.
В поправке к закону четко сказано, что если на месте задержания присутствует владелец транспортного средства, и он успел устранить все неполадки до начала движения эвакуатора, то необходимо снять машину с эвакуатора.
о новых правилах эвакуации
Так же необходимо, чтобы на месте эвакуации присутствовало должностное лицо уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении.
Еще одним немаловажным моментом является и то, что запрещены подготовительные действия к эвакуации, до составления протокола.
К сожалению автовладельцев, эвакуация производится даже тогда, когда автомобиль не препятствует движению других транспортных средств.
Вот исходя из такой печальной практики эвакуации - которая превратилась лишь в средство обогащения, нарушая права простых граждан, в поправках к закону 27.13 КоАП необходимо внести еще одну поправку о том, чтобы присутствующий сотрудник ГИБДД, убедился в отсутствии автовладельца рядом с транспортным средством.
Необходимо, чтобы вместе с видео фиксацией эвакуации велась еще и звуковая запись. Так же необходимо, чтобы при обращении к специалисту по эвакуации, по просьбе автовладельца вызывали на место инспектора ГИБДД (сейчас этого нет в обязанностях).
И еще необходимо разместить номера телефонов, по которым можно пожаловаться на инспектора ГИБДД или на эвакуатор - на самой штрафстоянке.
эвакуаторы
Но самым приятным в предложениях к изменению статьи 27.13 КоАП, является то, что предлагают возмещать ущерб автовладельцев при эвакуации с нарушениями требований данной статьи.
И юристы и автовладельцы понимают закон одинаково - с момента отъезда эвакуатора - начинается эвакуация, а до этого момента все можно изменить, прося инспектора внести поправки в протокол и отпустить автовладельца.
Но реальность отличается от предположений - машину грузят очень быстро, в течении нескольких минут и нет ни какой возможности остановить погрузку. Протоколы составляются на много позже - нарушая наши права. И заставляют заплатить штраф, а только потом предлагают отстаивать свои права в суде.
Рассмотрение законопроекта предлагается уже в скором будущем, но остается ряд нерешенных моментов:
- кто будет возмещать ущерб от неправильной эвакуации (бюджет или эвакуатор)?
- лимит времени, за который можно вызывать инспектора ГИБДД.
Хотелось бы, конечно, чтобы поправки предлагаемые депутатами партии ЛДПР были приняты, обходя те моменты, что сама партия либерал - демократическая, не самая популярная в думе.