Пн. – Вс.: 24 часа помощь! Без выходных

Виды и особенности тяжелых эвакуаторов

Виды и особенности тяжелых эвакуаторов

Владельцы легковых автомобилей в случае непредвиденной поломки в пути всегда могут рассчитывать на помощь эвакуатора. Но как быть, если из-за аварии или серьезной неисправности грузовой автомобиль не может продолжать движение? В таком случае на выручку придут специализированные эвакуаторы для грузовиков. Приглашаем узнать больше о том, какими они бывают и как используются.

Виды и конструктивные особенности эвакуаторов для грузового транспорта

Первое, что бросается в глаза при сравнении эвакуаторов для легковых и грузовых авто - разительные отличия в их размерах. Так, эвакуаторы для грузовиков собираются на длинных платформах с усиленной рамной конструкцией, комплектуются мощными двигателями, надежной трансмиссией и ходовой частью. Вместе эти факторы позволяют существенно увеличить грузоподъемность транспортного средства, а также расширить его функционал, оснастив навесным оборудованием. Примером может служить лебедка, позволяющая вытянуть грузовик из кювета или другой труднодоступной зоны, а также кран-манипулятор, облегчающий погрузку транспортных средств с неисправными механизмами управления или мостами.

Эвакуаторы для грузовых автомобилей классифицируют по разным признакам. Прежде всего, берут в расчет собственную грузоподъемность, указывающую на максимальную допустимую массу перевозимого автомобиля. В зависимости от нее, транспортные средства делят на легкие, средние, большегрузные и сверхбольшегрузные. По конструкции кузова выделяют эвакуаторы:

  1. С прямой платформой. Предполагают совместное использование с автокраном для погрузки и выгрузки перевозимого автомобиля.
  2. С платформой ломаной формы. Позволяют транспорту своим ходом или на буксире занимать место на эвакуаторе.
  3. С платформой ломаной формы и навесным оборудованием. Наиболее универсальная конструкция, способная самостоятельно погрузить и выгрузить автомобиль с любыми повреждениями.

Буксировка грузовиков, вне зависимости от типа применяемого эвакуатора, возможна несколькими способами, выбор которых зависит от характера повреждений. Так, допустимы:

  • жесткая сцепка - для авто с исправной ходовой частью и механизмами управления;
  • частичная погрузка - проводится одной или двумя лебедками, "вывешивая" передний мост авто и позволяя заднему мосту играть роль поддерживающего;
  • полная погрузка - проводится одной или двумя лебедками на низкую платформу большой грузоподъемности, а также манипулятором или автокраном.

Транспортировка сильно поврежденных автомобилей и автомобилей с грузом допускается лишь с полной погрузкой транспортного средства на платформу.

Особенности эвакуации спецтехники в СПб ЛО

Специальная строительная, сельскохозяйственная, ремонтная, военная и другая техника отличает от классического грузового ПС габаритами, сложной компоновкой и, как правило, высоко расположенным центром тяжести (например, у тракторов, экскаваторов, автокранов). Подобные особенности требуют применения эвакуаторов с крупной низко расположенной платформой повышенной устойчивости. Перевозимые объекты могут дополнительно фиксировать тросами или захватами.

К слову, на эвакуаторах чаще всего перевозят совершенно исправную спецтехнику, способную перемещаться самостоятельно. Это легко объяснить, ведь эксплуатация многих видов подобного транспорта (особенно гусеничных) на дорогах общего пользования запрещена. Кроме того, конструктивные особенности спецтехники чаще всего не позволяют ей развить достаточную скорость и экономно расходовать топливо.

Какой бы ни была причина использования грузового эвакуатора, всегда можно быть уверенным в надежности подобной техники. Платформы этих транспортных средств проектируются с большим запасом прочности, на них устанавливаются лучшие силовые агрегаты, качественные вспомогательные системы и узлы.



Возврат к списку



Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами