Пн. – Вс.: 24 часа помощь! Без выходных

Зимняя резина. Липучка или шиповка?

Зимняя резина. Липучка или шиповка?

Зимняя резина. Липучка или шиповка СПб?

shinomontazh_spb000001.jpg

шипованая резина

(условия теста как и для липучки)

   В Санкт-Петербурге наступил зимний сезон. Пришла пора переобувать резину. А если резины на зиму пока нет, ну  или пора купить новую.

   А всякая ли резина хороша для большой машины?

   Какую выбрать? шиповку или липучку? На все эти вопросы, я постараюсь обзорно рассказать в этой статье, написанной на собственном опыте использования обоих типов резины. 

   Так вот, из личного опыта использования обоих типов резины могу сказать, что липучка, на среднем и большом джипе ведет себя значительно лучше, чем шипы. В принципе, все логично.

shinomontazh_spb000002.jpg

"липучка" 

   С точки зрения физики, у шипов площадь зацепления равна площади шипов, а у липучки площадь зацепления равна площади пятна контакта с поверхностью.

   В Хабаровске, лично присутствовал при ниже описанных событиях. По Хабаровскук идет центральный проспект, а к нем под углом в двадцать пять - тридцать градусов поднимаются прилегающие улицы.

   Так вот, перед нами ехала Toyota Carina (евро аналог Toyoyta Avensis), на шипах. Вся улица была во льду. Мы ехали на Nissan Terrano 2 ( евро аналог Nissan Terrano 1). Где-то на середине улице Toyoyta Carina начала шлифовать и вверх по улице дальше ехать не смогла. Нам пришлось затормозить, чтобы не врезаться в нее. Честно говоря, я не был уверен, сможем ли мы тронуться с места или нет, после остановки.

shinomontazh_spb000003.jpg

липучка - Bridgestone dm-z2

   Но водитель, просто вывернул руль влево и машина тронулась с места, как по асфальту, при том, что я неоднократно видел как машины с полным приводом шлифовали, как и моноприводные авто.

   Из чего, я сделал вывод, что липучка от Бриджстоун DM Z-1 - замечательный образец.

   Позднее, когда я пригнал себе в Североморск Land Cruiser 80, с комплектом Yokohama Geolandar (липучка) и двумя колесами Bridgestone DM Z-2 (липучка - б/у), было это году в 2004-м.

   Остановлюсь на последней, подробнее. Bridgestone была годовалой и прослужила у меня до 2008 года ( это в Мурманской области, для которой характерно высказывание, а что, лета у вас не было, нет было, но я в тот день в наряде стоял (прим. воен.юмор)).

   А вот Yokohama была новая и всего за один сезон пошла шишками. Кто-то скажет: " Ездить надо уметь, привыкли на джипах ничего не замечать." Я бы согласился, но есть одно НО. Высота протектора резины после одного сезона составляла 9 миллиметров, что равно 90 процентов от новой резины, да и шишки появились не на боковых поверхностях покрышки, а на самом протекторе. Если нужен телефон эвакуатора в СПБ , звони 911-33-11.

shinomontazh_spb000004.jpg

Бриджстоун DM Z-3 (липучка)

   В 2005 году купил еще два колеса Бриджстоун DM Z-3. Они проходили до 2011 года. В 2009 купил еще пару Bridgestone DM Z-3 на смену DM Z-2, в 2011 году купил DM V-1 на смену первым DM Z-3. DM Z-3 и DM V-1 ходят и по сей день ( январь 2014 ), высота протектора 5  и 8 миллиметров для резины, соответственно.

   По резине хочу сказать, что бриджстоун держит лучше, чем Yokohama, несмотря на то, что Bridge жестче, чем  Yoko.

   В качестве отступления могу сказать, что летняя резина купленная в 2006 году Bridgestone Dueler A/T 694, до 2014 года сохранила 5-6 миллиметров протектора. Хотя с 2011 года машина эксплуатировалась в Санкт-Петербурге, где лета больше, а уровень трафика и резких торможений больше, чем в среднем по России. Но у этой резины с возрастом выявился один существенный недостаток. При температуре  около нуля градусов, она дубеет и даже по асфальту при скорости чуть более 60 километров в час, перед машины срывается как по гололеду, не взирая на полный привод. Эвакуатор Спб для любых автомашин, в любое время года, не дорого.

shinomontazh_spb000005.jpg

Bridgestone DM V-1  (липучка)

   Вывод: резину при снижении температуры ниже +3 градусов цельсия, нужно менять на зимнюю липучку. Кстати липучку можно эксплуатировать до достижения температуры +16 ... +18 градусов цельсия, далее при повышении температуры воздуха, она очень быстро изнашивается.

   В целом Bridgestone ни зимняя,  ни летняя не боится сильных боровых и радиальных ударов, но летняя после 6 лет использования, при понижении температуры теряет свои свойства и дубеет.

   Липучка хорошо подходит для использования в Санкт-Петербурге, Москве и средней полосе России.

   Текущая зима в Спб, как и ряд предудущих выдалась с малым количеством снега и частыми утренними заморозками. По такой погоде липучка еще на порядок становиться эффективнее, чем шипованная резина. Вообще, для больших городов как Санкт-Петербург или Москва, такая резина лучше подойдет.

shinomontazh_spb000006.jpg

сравнение липучки

   Восемь лет в Мурманской области на Land Cruiser 80, липучка зарекомендовала себя с лучшей стороны, мы проводили собственные тесты. Были использованы автомобили Land Rover Discovery на резине Nokian Haka 4 (шипы) , Jeep Grand Cheroke на Yokohama Geolandar и собственно Land Cruiser на Bridgestone DM Z3.

   При торможении со скорости 60 километров в час на обледенелой трассе -  Discovery 3 и Haka 4 (шипы)  тормозной путь на 4 метра больше чем Cheroke на Yoko, который в свою очередь на 2,5 метра дальше Land Cruiser 80 на Bridgestone Dm Z-3. Так же плюс в сторону Бриджстоун в том, что Cruiser в среднем на 150 кг тяжелее двух предыдущих машин.

   Данное испытание резины, это мое личное субъективное мнение, которое я составил в результате многолетнего использования этих видов резины, на своем автомобиле и авто моих друзей. Так же мое мнение носит рекомендательный характер, каждый вправе сделать свой выбор.

Если Вам нужен телефон эвакуатора в СПб, звоните нам 911-33-11. Так же к Вашим услугам мобильный шиномонтаж для липучки и не только.



Возврат к списку



Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами