Пн. – Вс.: 24 часа помощь! Без выходных

Разница между кроссовером и внедорожником.

Значение аббревиатуры расшифровывается как Sport Utility Vehicle, что переводится как спортивный автомобиль.
raznitsa-mezhdu-krossoverom-i-vnedorozhnikom000001.jpg
В основном при упоминании машины класса SUV имеют в виду внедорожник, но внедорожники и SUV – это различные транспортные средства. Чтобы понять их разницу, нужно немного углубиться в развитие классов автомобилей.

Немного из прошлого внедорожников.
Название «внедорожник» является современным понятием, а раньше, когда автомобиль только задумывали, он имел гораздо скромное имя. Во время Второй мировой войны очень нужны были автомобили с хорошей проходимостью, на которых бы легко можно было передвигаться по бездорожью. Первый внедорожник отвечал всем параметрам, необходимым для автомобиля того времени. Автомобиль был оснащен крепкой рамой, имел полный привод и блокировки дифференциалов.

Его габариты были вполне приемлемыми и автомобиль сразу полюбился. Этот класс автомобиля постепенно расширялся и появились разнообразные модели, имеющие возможности внедорожника.
raznitsa-mezhdu-krossoverom-i-vnedorozhnikom000002.png
внедорожники

Как классифицируются внедорожники.
В европейской классификации внедорожники имеют индивидуальную букву, обозначающую его, но есть и подклассы:

К1, класс легких внедорожников;
К2, класс средних внедорожников;
К3, класс тяжелых внедорожников.
Для сравнения внедорожников и первых джипов мы сравним их содержание.

Рамная конструкция и подвеска авто.
Как мы уже говорили, первые внедорожники имели прочную раму, на которую крепился кузов, элементы подвески и различные узлы. Рама позволяла автомобилю с достоинством проходить все преграды в виде ям и ухабов. Основную нагрузку она брала на себя.
raznitsa-mezhdu-krossoverom-i-vnedorozhnikom000003.jpg
Внедорожники были очень надежными, но конструкторы видели и недостатки конструкции:

Увеличенная металлоемкость и вес;
Ухудшение управляемости автомобиля на обычной дороге;
Отсутствие зоны «деформации» говорила о меньшей безопасности таких автомобилей.
Постепенно внедорожники стали использовать не только в бездорожье, но и на обычных дорогах, городских и проселочных. В их конструкцию необходимо было вносить изменения, чем и занимались разработчики новых моделей внедорожников. В новом внедорожнике роль рамы взял на себя кузов. Он был несущим во всей машине. Эта особенность стала первой на пути к изобретению автомобилей класса SUV.

Типы подвесок.
Еще одной особенностью внедорожников была зависимая подвеска авто. И у первых джипов дела обстояли так же. С такой подвеской колеса влияли друг на друга, что очень помогало в движении по бездорожью. И эта же особенность немного мешала по передвижению на обычной дороге. Подвеска жестковата, что не совсем комфортно, да и при высоких скоростях машина немного терялась. Это было учтено разработчиками и в последствии, на внедорожники стали ставить независимую подвеску (это не касается тех внедорожников, которые предназначены для непроходимых мест). Новые внедорожники, благодаря усовершенствованиям в конструкции стали разделять на подклассы.

Полный привод блокировки.
Одним из обязательных элементов внедорожника остается полный привод или хотя бы подключаемый передний. Это позволяет обеспечить подачу момента во все колеса сразу, что влияет на проходимость. Такое же, важное значение имеет блокировка дифференциала, межосевая или блокировка на отдельной оси. Они способствуют равномерному распределению момента между колесами. Если сравнить внедорожник с обычным автомобилем, то у авто без блокировки момент подается к колесу, где нагрузка меньше. Поэтому иногда и возникают ситуации, что автомобиль ревет, а машина не двигается с места. Шиномонтаж колес таких внедорожников, тоже вызывает сложности. Шестнадцати дюймовое высокопрофильное, бескамерное колесо – уже не разберешь на коленке, понадобится или запаска или мобильный шиномонтаж , так как усилия потребуются громадные, для разбортировки такого колеса.

Привод и блокировки, обычно имеют отдельные рычаги. На некоторых машинах они подключаются автоматически.

Итоги эволюции внедорожника.
К полному бездорожью приспособлены, в основном, военные автомобили. Такие авто очень нравятся рыболовам, геологам, поисковикам.

Обычные автомобилисты редко используют внедорожник на полную катушку. На это повлияло и улучшение дорог и современный образ жизни.

Стало модно вести спортивный образ жизни и тут–то и пригодились автомобили класса SUV.

кроссовер

Кроссоверы.
Кроссоверы, то английского слова «cross», что означает слова пересечение и скрещивание, сочетают в себе качества разных автомобилей. В них есть и комфорт, и роскошь, а так же качества внедорожников. Вполне успешное сочетание качеств, стало присуще автомобилям suv. Они волне подходят городским дорогам, да и проселочным тоже.

Исходя из сказанного, мы уже можем понять, чем отличаются автомобили класса suv, от внедорожников. Они предназначенны, разным условиям и используются в разных местах.

Suv.
Эти автомобили имеют повышенную мобильность, позволяя поддерживать стремительный ритм города. Постепенно автомобили вбирают в себя лучшие качества, чтобы соответствовать современным потребностям.

suv


Возврат к списку



Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами