Какую версию шин выбрать – дорогую или не очень? Какую резину лучше поставить на авто? Мы провели испытание нескольких видов шин с разной посадочной высотой и сделали собственные выводы.
Диапазонный размер примеряли на Ford Focus RS. Для этого были взяты несколько видов шин Pirelli.
Pirelli P Zero Rosso Asimmetrico
Первой моделью стали шины Pirelli P Zero Rosso Asimmetrico – новинка на рынке среди своего ряда. Это летняя низкопрофильная резина.
Следующей моделью стали шины Pirelli Cinturato P1. Они считаются внесезонными. Подходят для легковых авто. Лучшее сцепление имеют в летний, сухой либо влажный период. Они экономичны по расходу топлива с их использованием. Считаются долговечными. Практичны.
Pirelli Cinturato P1 – стандартная резина, которая подходит для летнего периода. Премиум класс. Характеризуются улучшенными свойствами при движении на мокрой поверхности.
Pirelli Cinturato P1
Шины Пирелли занимают высокое положение по спросу не только в России, но и во всем мире. Такую популярность они приобрели благодаря своим качествам. Эксплуатационные характеристики шин этой фирмы рассчитаны на использование их в разных климатических условиях.
В тест драйве, как вы видите, представлены разные шины, стандартная летняя покрышка и низкопрофильная. Шиномонтаж проводили лучшие специалисты, приехал комплекс выездного шиномонтажа и быстро переобул автомобиль для тестов, поэтому погодные условия можно считать аналогичными.
Итак, проводилась оценка способности двигаться по мокрой поверхности. Проверялась их общая прочность. Испытания проводились на специальном полигоне, с разными типами поверхностей. Для соревнований заказали эвакуатор дешево , который доставил тестовый автомобиль на полигон.
Аквапланирование.
Брались только новые шины. Первым испытанием стал тест на продольное Аква планирование. До начала была проведена обкатка в пять кругов.
Скорость при испытаниях была 60 км/час. Сверялась скорость по данным спидометра, GPS и вращение колес по датчикам АБС. Смотрели, есть ли разница в их радиусах качения.
Машина привязывалась к рельсе, чтобы свести к минимуму риск вылета авто в сторону. Набиралась скорость в 50 км/час, а потом максимально топили педаль газа. Когда переднее колесо стало приподниматься, всплывая и теряя контакт с дорогой, сверяли вращение заднего и переднего колеса. Разница в их движении 15 % говорила о начале аквапланирования. Фиксировалось поведение и скорость авто. Для лучшего результата такой тест проводился 5 раз. Каждый раз переобувку резины осуществлял мобильный шиномонтаж .
По стандарту.
Следующим испытанием стал тест на стандарт. Были применены максимальные скорости, экстремальные маневры и сверялось поведение авто с разными типами шин и сохранение их характеристик.
Скорость испытаний была 110 км/час. Оценивалась курсовая устойчивость авто в движении по прямой и при мягком маневрировании. Перед началом испытаний, автомобиль так же прогрели. Внимание уделялось проверке топливной экономичности. Вместе с этим оценивался комфорт. Трассы использовались как в хорошем качестве, так и разбитые.
Завершением стало отслеживание пути торможения.
Результаты испытаний.
Они были вполне ожидаемы. Тормозной путь, количество использованного топлива, курсовая устойчивость – на прямую зависели от ширины шины и ее высоты. Чем шире и ниже шина, тем лучше показатели по всем параметрам.
Победила низкопрофильная резина Pirelli P Zero Rosso Asimmetrico. Она конечно подвержена большему износу, чем стандартная шина, немного более шумноватая и жесткая, но зато и трассу держала значительно лучше стандартной шины.
Широкие шины отличались лучшим сцеплением и на сухом асфальте и на мокрой поверхности. Естественным было, что у них и тормозной путь меньше.
Все представленные модели шин отличались по показателям. Где-то терялась управляемость, где-то сильным становился расход топлива. Оптимальной становится низкопрофильная резина. Не экономьте на качестве и безопасности езды.