Контактная
сварка, где нагрев производится за счёт тепла, выделяемого от пропускания тока через контактирующие соединения, относится к термомеханическому классу. Этот тип сварки отличает деформация материала в области плавления, в зоне, где соприкасаются соединяемые заготовки. В ходе контактной сварки точечного типа в кристаллических решётках плавящихся металлов формируются особые межатомные связи, которые помогают образовать сварной шов. Постоянное сдавливание согретых деталей способствует созданию дополнительных областей контакта, и в ходе сварки их становится всё больше, пока эти области окончательно не сблизятся.
Контактная сварка проходит в три стадии. На первой атомы соединяемых поверхностей начинают сближаться, сглаживаются шероховатости. На второй стадии возникают химические реакции, создающие области контакта, а на третьей на контактных областях происходит диффузное проникновение атомов, так что материал деформируется, и детали соединяются между собой.
Контактная сварка Фрунзенский район СПб
Для контактной сварки используются специальные машины с трансформатором, переключателем контактной сварки, прерывателем тока сварки и токопроводящими элементами. Для многоточечной контактной сварки используют машины с малой скоростью для оплавки и большой - для осаждения, оснащённые приводом, вращающим электроды. Питание аппарата идёт от трансформаторного тока, подключенных к сети 220-380 В.
Аппараты приходится регулярно включать и отключать, так как в работе используются специальные прерыватели. Для сжатия деталей машины оснащены приводами: электромеханическим, пружинным, гидравлическим и пневматическим, реже - ручным, который больше пригоден для точечных контактов сварки с небольшой мощностью. Для заготовок малой толщины применяются стыковые аппараты точечной сварки со скользящим токопроводом и роликовыми электродами.
Благодаря высокой продуктивности контактная сварка стала особенно востребованной в автомобилестроении, в частности, кузовных работах. Сварка проводится контактным способом как при расплавлении металла, так и без этого процесса. В первом случае происходит пластическая деформация металлов под воздействием тока, во втором происходит физическое взаимодействие сплавляемых металлов. В процессе точечной сварки пластическая деформация металлов происходит на ограниченном участке, а при стыковой сварке происходит частичное вытеснение расплава.
При сварке необходимо следовать принципу: чем выше скорость нагревания, тем прочнее и твёрже будет соединение металлов. Температурная обработка участка соединения проводится внутри контактного сварочного аппарата.