Эвакуатор и выездной шиномонтаж в СПб
Оставить заявку
Оксидная пленка на поверхности алюминия плавится при температуре более 2-х тысяч градусов. Чем сильнее нагревается этот металл, тем быстрее образуется окисел. При сварке оксидная пленка препятствует соединению поверхностей. Перегрев же алюминиевых деталей ведет к снижению их прочности, делает эти детали хрупкими.
1. Химический способ предполагает использование флюса, который содержит соли фтора и хлора.
2. Механический - удаление пленки с помощью инструмента: наждачных бумаг, напильников, металлических щеток, абразивных приспособлений.
3. При электрическом способе пленка разрушается в результате катодного распыления под действием постоянного тока (при электродуговой сварке).
Лучший способ соединения тонкостенных алюминиевых изделий - ручная электродуговая сварка переменным током. Плюсы - качественные швы, отсутствие деформаций деталей, пространственная доступность.
Дуга зажигается на графитовой пластинке, а потом переносится на соединяемую деталь. Соединение можно осуществлять и без присадочной проволоки. Горелку (электрод) нужно вести прямо, без поперечных колебаний, вдоль воображаемого шва.
Сварку алюминия проводят в среде инертного газа, исключая воздействие воздуха (кислорода). Газ (аргон или гелий) подают секунд за 20 до зажигания дуги. В качестве неплавящихся электродов используются вольфрамовые стержни. Длина дуги должна быть минимальной.
Если толщина свариваемых деталей меньше 6 мм, то плавящиеся электроды или присадочная проволока выбираются диаметром меньше 4 мм. На каждый миллиметр диаметра электрода нужно выделять ток силой 30-45 ампер.
Автоматическая и полуавтоматическая сварка выполняется с помощью плавящихся электродов и постоянного тока обратной полярности.
Соединяемые поверхности и присадочную проволоку зачищают, потом отмывают в горячей, затем холодной воде, вытирают насухо. Для быстрого разрушения оксидной пленки и увеличения прочности шва могут использоваться специальные флюсы. Флюсы в виде пасты или порошка наносятся на привариваемую поверхность или нагретую присадочную проволоку.
Вначале сварки горелка должна располагаться под прямым углом к поверхности детали и будущему шву. Затем, в зависимости от нагрева, угол горелки можно менять. Детали толщиной более 10 мм необходимо предварительно нагревать.
Соединение тонкостенных листов лучше начинать с небольшим отступом от края. После прохождения горелкой всего намеченного участка следует "доварить" пропущенное место. Чтобы металл не вытекал, с обратной стороны шва подкладывают стальную пластину.