Пн. – Вс.: 24 часа помощь! Без выходных

Зарядка автомобильного аккумулятора выездная

Зарядка автомобильного аккумулятора выездная 10.04.2024

При зарядке аккумуляторной батареи важно неукоснительное соблюдение правил техники безопасности, а также ее зарядка предусмотренным напряжением и током, в зависимости от паспортных характеристик. Аккумуляторная батарея обычно работает удовлетворительно три года, после чего возможны проблемы.

Список услуг

Правила техники безопасности зарядки акб в СПб +7 (812) 911-33-11 

Для безотказной работы батареи в течение 4-5 лет необходимо соблюдение следующих правил зарядки ее от зарядного устройства:

  • черный провод от устройства подсоединяется к минусу батареи, красный к плюсу;
  • аккумулятор подсоединяется к зарядному устройству, и только после этого оно подключается к электросети;
  • у свинцово-кислотных батарей следует до зарядки выкрутить из всех банок пробки;
  • не следует заряжать аккумулятор в жилом помещении, лучше делать это в гараже;
  • в месте зарядки аккумуляторов не следует курить и пользоваться открытым огнем, несоблюдение этого правила может привести к взрыву;
  • следует исключить накопление газов в месте зарядки, оно должно хорошо проветриваться;
  • не следует оставлять без присмотра заряженный аккумулятор, даже при автоматическом зарядном устройстве.

Запуск и зарядка аккумулятора


Наименование работ

Стоимость работ

Запуск и зарядка 

аккумулятора (12В / 24В)

1500 р. / 2000 р.

Выезд в пределах КАД (день/ночь)

500р. / 800р.

Выезд за пределы КАД (день/ночь)

500р. / 800р. + 35 руб/км

Дополнительные работы

и время ожидания

15 мин - 300 р.



Список услуг

Выбор зарядного устройства 

Технические характеристики устройства должны соответствовать эксплуатируемому аккумулятору. В частности, должно соблюдаться соответствие по напряжению и току. Наиболее часто применяемыми батареями являются батареи напряжением 12 В, но на специальной технике могут быть установлены батареи 6, 24 и 48 В. Напряжение заряда (из указанных выше) обычно выбирается переключателем на панели зарядного устройства.

Лучшим выбором явится приобретение автоматического зарядного устройства, где достаточно выставить ток зарядки один раз, в дальнейшем параметры зарядки будут выставляться автоматически, с понижением зарядного тока к концу зарядки, что позволит избежать перезарядки. Обычно ток заряда начинает снижаться после зарядки аккумулятора до 75% своей емкости.

Определение степени разряда аккумулятора

Если аккумулятор не вращает стартер, но от него работают световые приборы, он разряжен лишь частично. Причиной полной разрядки могут оказаться случайно не выключенные габаритные огни или устройство воспроизведения музыки.

Существует соответствие между напряжением батареи и степенью ее разрядки, обычно приводимое в таблицах. Чем сильнее разряжена батарея, тем ниже ее напряжение.

Выбор тока зарядки

Оптимальный зарядный ток составляет 1/10 электрической емкости аккумулятора. В качестве примера, батарея емкостью 90 ампер-часов (Ач) обычно заряжается током 9 ампер. Но еще лучше заряжать ее вдвое меньшим током, а именно, 4,5 А в данном случае. При токе в 1/10 емкости время зарядки равно 15 часам, при вдвое меньшем токе время зарядки удваивается.

Сказанное выше о времени зарядки справедливо для разряженного на 100% аккумулятора, неполностью разряженный аккумулятор заряжается за меньшее время. Так, если уровень зарядки по емкости равен 60%, время зарядки составит 40% от указанных выше значений.

Особенности зарядки необслуживаемых аккумуляторов +7 (812) 911-33-11

В ряде современных аккумуляторов доступ к банкам не предусмотрен, такие аккумуляторы называются необслуживаемыми. Это не означает, что их не следует заряжать при разрядке. Отсутствие пробок в банках может вызвать взрыв вследствие скопления в банках газа, оттого сила зарядного тока не должна быть выше 1/20 их емкости. В качестве примера, при емкости 60 Ач выставляется ток зарядки 3 А. Продолжительность зарядки в этом режиме составит около 30 часов.

Разряженный аккумулятор автомобиля – частое явление в зимний сезон. Если это случилось вдали от гаража, единственный выход – «прикурить» от батареи другого авто. При этом нужно действовать грамотно, чтобы не повредить свой или, что хуже, чужой автомобиль.

Подсобные средства

Для подзарядки потребуются провода, подключающиеся к аккумуляторам. Технические характеристики должны быть следующие:

  • сечение – 16 мм;
  • напряжение – 200 A (для поддержки тока запуска стартера);
  • наличие гибкой изоляции;
  • «крокодилы» (прищепки) на концах.

Если параметры проводов отличаются, высока вероятность повредить аккумулятор. Чем длиннее провода, тем удобнее будет действовать. Озаботиться приобретением лучше заранее: благо, места в багажнике устройство требует немного.

Алгоритм подключения

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом.

  • Проверяем контакты и целостность проводов.
  • Убеждаемся в отсутствии разлитого бензина и мусора, который может воспламениться.
  • Оба автомобиля должны находиться рядом на ручном тормозе и нейтральной передаче.
  • Двигатель «донора» должен быть прогрет в течение нескольких минут: так вы будете уверены, что он зарядился.
  • Прикуривание проводится при заглушенных моторах.

Важно знать: красный провод – это «+», другой может быть какого угодно цвета.

Прикуриваем

Красным проводом соединяем плюсовые контакты двух аккумуляторов. По технике безопасности, процесс нужно начинать с разряженной батареи.

Минусовой контакт аккумулятора-донора замыкаем проводом на металлический элемент разряженной машины. Проверяем еще раз правильность соединения и надежность крепления контактов.

Важно знать: подключение к минусовой клемме разряженной батареи может убить аккумулятор донора. Так делать нельзя!

После подключения необходимо выждать 1-2 минуты, после чего можно пробовать запустить двигатель. При неудачной попытке следует повторить процесс заново, всего допускается 3 подхода.

Заработавший мотор следует несколько минут прогреть на холостых оборотах, затем можно отключать провода. Порядок – обратный:

  • снять контакт с металлического элемента;
  • убрать минус с аккумулятора-донора;
  • сбросить положительную клемму с донора;
  • отсоединить «+» от закурившего.

Советы начинающим автолюбителям

Аккумулятор заряжается на рабочих оборотах. То есть после прикуривания стоять в пробке на холостом ходу бессмысленно: можно заглохнуть повторно.

Нельзя прикуривать от работающего двигателя. Скачок тока может вывести из стоя электронику или даже привести к возгоранию.

Проверяйте правильность подключения контактов. Дважды. И еще раз, чтобы наверняка.

При выборе донора отдавайте предпочтение похожему по мощности, объему и типу двигателю. Это как раз та ситуация, когда малолитражка джипу не товарищ: мощности ее аккумулятора просто не хватит на помощь другому авто.



Возврат к списку



Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами